Как вам могут испортить отдых в Турции
Рассказ о том, как некачественная работа туроператора может испортить вам отдых, и как следует себя вести, чтобы избежать подобной ситуации. История произошла во время поездки в Турцию 27.06-8.07.2006 через туроператора Karya Tour (http://www.karyatour.com.ua), которого с турецкой стороны представляет idletale.
Все хорошо, пока хорошо. Когда вас привезли в гостиницу, тут же накормили и расселили, а в гостинице все соответствует описанию рекламного каталога – все в порядке. Работа туроператора свелась к трансферу и заказу номера, а работники гостиницы сделают все остальное для вашего прекрасного отдыха.
Обычно с гостиницей работает несколько туроператоров, и вам, по сути, все равно, кто именно из них вас сюда привез.
Но когда возникают проблемы, вы спешите к своему гиду (туроператору) с призывом о помощи. Вот здесь вас может ожидать неприятный сюрприз, если вы ошиблись с выбором туроператора, как мы ошиблись с Karya Tour.
Красивое снаружи, страшное внутри
Нас было четверо взрослых с ребенком, брали тур из Киева в Турцию с 27 июня по 8 июля 2006 г. Отмечу, что мы регулярно отдыхали в Турции в 3*, знаем, на что это похоже и не избалованы 5* сервисом. Решив попробовать что-нибудь более качественное, мы выбрали по каталогу Karya Tour новый отель Club Hotel Maximas beach 3*+ (Кемер, Бельдиби-1). По описанию отель был на порядок лучше тех, в которых мы бывали раньше, но на практике оказался кошмаром.
То, что является визитной карточкой Турции (сервис, сладости, плотный all inclusive) в этом отеле отсутствует начисто.
Все стало грустно с первого дня пребывания в Maximas, но дальше пошло еще хуже. Когда нет необходимого минимума удобств и питания, тебе становится как-то не интересной та же водная горка, во многом благодаря которой наш выбор пал на этот отель.
Вот пункты, которые мы указали через неделю в своей жалобе к туроператору:
1) 6 дней не менялась постель в номере;
2) 5 дней не меняли полотенца – их пришлось с боями добывать самостоятельно на ресепшене;
3) 3 дня вообще не выполнялась уборка номера;
4) В ванной постоянно воняло канализацией;
5) Периодически пропадало электричество в отеле (пробки не выдерживали);
6) Еды – катастрофически мало, скудный ассортимент, кислые салаты, а мясо вообще там никто не видел (выдавали строго по ложке мясные огрызки непонятного происхождения, и пережаренную тюльку);
7) Сладостей нет в принципе – нонсенс для Турции!
8) Отсутствует полдник (хотя он заявлен в каталоге Karya Tour);
9) За неделю всего один раз на завтрак подали сливочное масло. На следующий день масло еще было, но исчезли хлопья.
Первые дни переживать этот бред помогало теплое море, экскурсии и общение друг с другом. Но под конец недели мы начали голодать, в неубранном номере находиться становилось все сложнее, и нервы сдали.
Я позвонил в офис idletale, где мне сообщили имя и мобильный телефон гида Эльдара, который должен решить наши проблемы. Прочитав нашу жалобу, гид попробовал сделать вид, что все так и должно быть. Это, конечно, было неожиданностью. Мы еще ни разу не сталкивались с таким откровенным свинством. Гид защищал не наши интересы, а выгораживал гостиницу и туроператора.
Нашим естественным требованием был возврат денег за тур, либо переселение в другую гостиницу, которая действительно соответствует 3*+.
Турки обратились к украинской стороне за решением вопроса. В Karya Tour менеджеры сообщили, что знают о проблемах с этим отелем, отказались что-либо сделать для нас и предоставили турецкой стороне выходить из положения на месте самостоятельно.
Это был удар в спину: менеджеры Karya, которым хватило совести включить такой отель в каталог и продавать его своим согражданам, нас просто проигнорировали. Оказалось, что им сто лет не интересно наше самочувствие и наш отдых. И то, что реклама отеля нисколько не соответствует действительности, их абсолютно не беспокоит. Главное – продать.
Через тернии в другой отель
У нас оставалась почти неделя отдыха, и проводить ее в отеле Maximas было невозможно. Единственным выходом из положения, на который нам пришлось пойти, стало переселение в Sydney 2000 с доплатой в разнице прайсовой стоимости отелей, хотя по логике вещей это нам должны были доплатить за неделю мучений и ругани с персоналом Maximas.
За четырех человек с ребенком с нас попросили $220. Так как это были наши последние наличные деньги, мы решили проплатить в Украине через нашего туроператора. И здесь Karya Tour преподнесла еще один неприятный сюрприз: когда им перечислили деньги, они заявили, что доплата должна составлять $590! Они продают туристам некондиционный товар и при этом пытаются выжать из них все соки. Бред…
Мы расплатились наличными с гидом ($220), потом перевели из Украины в Кемер через Western Union деньги на карманные расходы, и зареклись когда-либо ездить через Karya Tour.
Когда мы выезжали из Maximas, туда прибыло несколько русских, которым продали этот отель как 4*. Нужно было видеть эти глаза и расстроенные лица. Они решили тут же перебираться в другой отель. Решение правильное, но если вы попадете в подобную ситуацию, помните о подводном камне: при переселении менее чем через 3 дня после приезда в отель туроператор с вас снимет штраф в размере трехдневной стоимости резервации номера и выставит счет за трансфер в другой отель.
Окончание истории несколько сгладило весь предыдущий негатив. В отеле Sydney 2000 3* с сервисом было все в порядке, а от вкусной и разнообразной еды мы просто трескались по швам. Отель на первой линии в 25 м от моря, веселая компания – и жизнь сразу стала прекрасной, несмотря на отсутствие водной горки, анимации и других развлечений.
Мораль
1) Не едьте в Club Hotel Maximas beach (Кемер, Бельдиби-1);
2) Перепроверяйте турагентство и туроператора, читайте о них отзывы туристов, ищите тех, кто будет продавать вам хороший отдых и впечатления, а не горящие звезды отелей;
3) Читайте отзывы об отелях, не едьте в новые незнакомые отели – это большая лотерея;
4) Отели среднего уровня часто меняют названия – помните об этом при поиске отзывов, возможно, у «нового» отеля уже есть неблаговидная репутация;
5) Не рекомендую покупать туры Karya Tour, в случае проблем это может оказаться очень болезненным в моральном и финансовом плане;
6) Если есть претензии к отелю – оформляйте их в письменном виде на имя управляющего отелем, и заставляйте его подписать бумагу. С этим документом можно потом судиться с турагентством;
7) Берите с собой пару сотен долларов на непредвиденные приключения и не забывайте про Western Union, через который можно быстро подзарядиться в Кемере или в Анталии;
8) Гарантия качества в Турции есть только в известных сетевых 5* отелях.
Сергей (s_krav@ukr.net)
Хотите что-то добавить? Вам - сюда.
Комментарии читателей:
vika:
|
karya tour
С нами произошла та же история. Только нам продали по цене 4 звезды кемпинг у моря без бассейна и практически без еды. Истории похожи. Удивляюсь , что у них есть еще клиенты. Не повторяйте наших...
|
|