РАЗМЕЩЕНИЕ ОТЕЛЯ.
Отель находится на берегу моря на первой линии. До аэропорта 15 мин, до Наама Бэй 10 мин - на такси 5-7$ за машину.
ТЕРРИТОРИЯ.
Территория для египетских отелей небольшая, при этом вся занята 2-хэтажными домиками в марокканском стиле и 3-мя бассейнами, поэтому места для зелени и аллей просто нет. Вся растительность - жалкие кустики и пальмочки возле домов и вдоль дорожек к морю. Магазины на территории есть, можно купить легкую одежду, украшения, сувениры, сигареты и мороженое, но все, естественно, дорого. Банкомат есть на рецепшн, но только с местной валютой. Есть интернет-кафе с 4-мя машинами, но доступ стоит дорого ( если мне не изменяет память, около 20$ час), при этом отсчет времени начинается не с момента подключения непосредственно к интенету, а с момента входа в систему.
НОМЕР.
К номеру претензий нет, наш стандартный Си Вью находился через 2 ряда домиков с номерами, море можно было наблюдать через крыши и кондиционеры более близких к морю домиков. В номере: кондиционер, ТВ с 2-мя русскими каналами, балкон ( на который можно попасть снаружи, просто перешагнув перила), маленький холодильник, ванная, совмещенная с санузлом, биде, фен, также сейф с электронным кодовым замком. Убирался регулярно, но белье каждый день не менялось, за 2 недели меняли раза 3-4, полотенца пожалуй через день. Парень-уборщик за ежедневные 1-3 доллара делал красивые фигуры из полотенец, усыпал кровать лепестками и был очень приветлив. По приезде в холдильнике было 4 банки лимонада, 2 пачки сока и 2 бут. питьевой воды, но обещанное пополнение запаса через неделю не произвели. По номеру в целом претензий нет, на 4-ку тянет.
СЕРВИС.
По персоналу, в целом, претензий нет. Есть претензии к работе самого отеля (об этом ниже). Понравилось то, что по прибытии в номер предыдущие постояльцы захлопнули сейф, на мой звонок отозвались и прибыли сразу и все устранили, размагнитившуюся уже гораздо позже карточку на доступ в номер, намагнитили очень быстро. Будили, если надо, предупреждали о переводе часов, все хорошо. По русски говорят не все, но с одним из 3-х служащих можно огбъсниться на смешаном русско-английском.
Обслуживание в ресторане на слабую троечку. Официанты просто не успевали убирать столы после ухода предыдущих туристов + нехватка посуды, частенько приходилось ждать. См. также "питание".
СПОРТ.
Хороший тренажерный зал, но расположен так, что не зная, что он существует, не увидишь и не найдешь. Около 10 тренажеров, 2 беговые дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры, штанги, гантели. Пару раз наведывался, больше не хватило времени. Работает с 8 до 20.00.
Есть площадка для пляжного волейбола, также скрытая зданием дайвинг-клуба, поэтому я, например, узнал о ее существовании только через неделю пребывания. Есть еще площадка для дартса, но там руководит итальянская анимация, поэтому в любое время не попадешь. У воды: катамаран, ватрушка, банан, дайвинг-клуб только для итальянцев(!)
Да, раз в день проводили в ближайшем к морю бассейне аквааэробику...
ПИТАНИЕ.
Мы (семейная пара) приехали в отель на систему utra all inclusive, но ею там и не пахнет: спиртные напитки, хоть нам не нужны были никакие из них, только местные, импортное пиво за отдельную плату (0,33 бутылочка Хайнекен - 4$), обещанного мороженого нет, дешевое местное пиво, концентраты соков, колы и прочее, короче, обычная AI. Ресторана три, но питание везде одинаковое, каких-либо эксклюзивных блюд нет, что приготовили, то и выбирай. Кухня нечто среднее между египетской, европейской и типично итальянской. В каждом ресторане итальянская "паста", рыба , либо запеченная, либо пареная, либо жареная, рис, тушеные овощи, иногда давали жареные либо тушеные куру и говядину, по утрам омлеты, отсутствие фруктов (были только яблоки, мелкие зеленые апельсины и бананы, физалис, но только один какой-либо вид (!!!).
Все сдобрено местными специфическими приправами, поэтому не каждому понравится. Мы, конечно, с голоду не умирали, но сказать, что у нас был широкий выбор еды, это однозначное «нет». Просто ели практически каждый день одно и то же, наши соотечественники непроизвольно, но все как один, называли ресторан "столовкой". Последний раз отдыхали в турецкой "4-ке", о которой были далеко не лучшие отзывы, но там кормили намного разнообразнее и качественнее. Несколько раз давали чай и кофе, которые просто невозможно было пить - они то ли старые, то ли вода плохая, но пить реально было просто невозможно, запах от чая очень неприятный, наши соотечественники несколько раз скандалили и вызывали управляющего рестораном. Надо отдать ему должное, он никогда не спорил, все быстро меняли и устраняли недостатки. Что вкусно, так это местная выпечка, но тем не менее, питание однозначно и безапелляционно на "неудовлетворительно"!!!
ПЛЯЖ.
Пляж собственный, непосредственно у отеля, песчаный и небольшой, территория просто забита лежаками по максимуму: у бара, у входа на пляж, у душей, возле туалета. Лежаков хватает едва-едва. Полотенца, матрасы - бесплатно. Вода - чистая, проблем нет, вход в море через понтон. Понтон длиной около 25 м с маленькой площадкой и двумя лестницами в воду, поэтому частенько, чтобы окунуться в воду, можно было прождать несколько минут. Местные дайверы, как я уже писал - итальянцы, опускались тут же, с понтона, что иногда создавало человеческие пробки. Зонтики стационарные, поэтому двигались и боролись за место в тени лежаки. Зонтиков все-же маловато. Неприятно - сам наблюдал как арабы, работающие на пляже, занимали лежаки с самым удобным и близким к морю расположением для итальянцев, расчитывая, видимо, на чаевые.
АНИМАЦИЯ.
Что бы понять как и где работает анимация, краткая предыстория.
Отель, имея вытянутую от берега территорию, разделен на 2 части, посередине которой находится рецепшн. Итак, если двигаться по территории отеля с его начала к морю, то мы пройдем через отелевский неприглядный забор, подсобные помещения, череду 2-хэтажных домиков с номерами, бар, большой бассейн, автобусную площадку, торговый центр (7 магазинчиков) далее рецепшн, снова домики, бассейны, амфитеатр и, наконец, пляж.
Анимация - отдельная "больная" тема. В амфитеатре работает анимация, НО там работают только итальянские аниматоры, и, естественно отдыхают только итальянские туристы. Для русскоязычных туристов работает анимация в баре у бассейна в верхней (до рецепшена) части отеля, которую туристы называют "русской деревней". Сценка 3 на 3 метра, разудалый марроканец, исполняющий все танцы и трюки, ну и периодически приглашенная местная самодеятельность. Вот и вся анимация. Мало того, что разделили итальянских туристов от русскоязычных, так еще и в совершенно неравные условия. Анимация, независимо от старания наших аниматоров, чисто по организации процесса - "2". На пляже ТОЛЬКО итальянская анимация. Музыка на пляже либо чисто итальянская, либо европейская, мне самому приходилось на английском просить аниматоров, чтобы хотя бы включали европейскую музыку, потому что цыганско-итальянские напевы просто осточертели, особенно гимн "СпринТура", который пели раз по пять в день. ("СпринТур" - итальянский туроператор, который направляет итальянских туристов в этот отель.) Вечером русская девушка и, то ли араб, то ли итальянец, очень неплохо поют караоке на балконе у рецепшена. Дискотеки нет.
ДЕТЯМ.
Для детей, бассейн-лягушатник метра 4 на 4. "Детская площадка", состоящая из одних качель и горки. Анимация для детей состояла в том , что каждый вечер около 22.00 аниматоры в "русской деревне" танцевали в течение 15-20 мин. с ребятишками, далее взрослая программа.
ВЫВОД.
Теперь самые острые и неприятные моменты, которые портят все впечатление об отеле.
1. При том, что русскоязычные туристы составляют около 50% - слабое знание персоналом русского языка.
2. Поселение наших туристов в верхнюю, дальнюю от моря, часть отеля, т.н. "Русскую деревню". Итальянцам и арабам - лучшие номера. Я специально покупал Си Вью заранее, т.к. видел отзывы.
3. Слабая и совершенно несправедливая по месту проведения анимация. Отсутствие дискотек.
4.Далее, прочитайте и осмыслите. ИТАЛЬЯНЦЫ В ОТЛЕ "ИНТЕР ПЛАЗА" НОСИЛИ НА РУКАХ БРАСЛЕТЫ ДРУГОГО ЦВЕТА!!! И это разделение в отеле, работающем по принципу utra all inclusive! Еще, ИТАЛЬЯНЦЫ ПИТАЮТСЯ В ОТДЕЛЬНОМ РЕСТОРАНЕ!!! Оговорюсь, что кухня там такая же, но сервис лучше. Я в первый день случайно попал туда под конец приема пищи.
5. Однозначно, более благожелательное отношение к итальянским туристам. Я, хоть и сам всегда с сомнением относился к таким фразам в отзывах, мол, вести себя научитесь, соотечественники и корону снимите, в этом же случае однозначно отношение разное.
6. Питание неудовлетворительное. Без вариантов.
7. Отсутствие растительности в отеле.
ИТОГ: отель на 5* не тянет абсолютно, в лучшем случае 3*.
Мы прекрасно отдохнули, загорали, погружались, катались по морю, летали и ездили на экскурсии. Но данный отель не стоит потраченных на него денег (3,5 тыс. $ за 2 недели) и не предоставляет заявленного качества услуги. Поэтому я не рекомендую данный отель к отдыху, разве что когда уж деваться будет некуда, как в нашем случае, когда туры стал подбирать за 4 дня до отъезда и кроме "Интер Плаза" уже никто не подтверждал номера.
Хочу отметить один приятный момент. В отеле от "АнексТура" работает гид Хани Хосни. Так вот, он - большой молодец, замечательно говорит по-русски, со всеми корректен и на"вы" и, самое главное, он всегда был на своем рабочем месте у рецепшена. Нечасто встретишь такого отвественного и приветливого гида.
Надеюсь, что отель когда-нибудь избавится от своих недостатков, учитывая, что он их прекрасно знает - у нас проводился опрос мнений об отеле их служащими. Кстати девушка с украины (к сожалению, забыл ее имя), работающая по контакту в отеле и проводившая соцопрос, сама в шоке от "услуг" предлагаемых отелем. Надо еще отметить, что итальянцы также недовольны этим отелем. Как никак все отличие между полученными нами и ими услугами - это только анимация и номера ближе к морю. Но, к сожалению, переместить номера из "Русской деревни" ближе к морю, расширить маленькую территорию и вырастить в одночасье пальмы они не смогут...
|