"Тумларе корпорейшн" (в Москве есть офис, тлф и адрес не даю, чтобы не делать бесплатной рекламы) рекомендовала мне непременно остановиться в этой стокгольмской гостинице, мотивируя, что в таком случае не придётся далеко ехать из порта и в порт обратно (мы приплыли из Хельсинки и уплывали, да, правильно, обратно туда же).
Паромная компания "Силья лайн" предлагает, в том числе, эту гостиницу в составе своих турпакетов, привязанных к паромным переездам из финляндской столицы или из Турку в Стокгольм. Средняя цена "double room" - 560 SEK в сутки (примерно 2240 рублей на 22.05.2005).
Номер совершенно стандартный, в номере была двуспальная кровать, душ, телевизор; в стоимость был включён неплохой (очень даже неплохой) завтрак. Тут позвольте мне сделать небольшое замечание. Прибыв в 9 утра и не имея никаких прав на завтрак после прошедшей ночи, т.к. мы провели её на корабле, я спросил на ресепшн, где бы нам позавтракать (мы на пароме не завтракали, т.к. долго спали). Портье радушно показала нам на ресторан, где вдоль "шведского стола" сновали туда-обратно люди с полными тарелками.
«А кому заплатить?» - спросил я.
«Ой, ну кто станет вас проверять! Не съедите же вы всё!» - как-то даже нарочито иронично сказала портье, - «Идите и завтракайте с удовольствием!»
После чего моя беременная супруга навсегда сделала ошибочно положительный для себя вывод о необыкновенном шведском гостеприимстве. :)
А мораль проста: время близилось к окончанию утреннего шведского стола, а всё, что оставалось (а оставалось всего очень много!), идёт в помойку.
Хочу сказать, что заселили нас всё-таки ДО расчётного часа, - ключи от номера на 12-м этаже нам дали сразу, в 9 утра!
Красивый вид из лифтов и из окон гостиницы на залив порта Вяртан, где стоят суда Силья Лайн.
Вокруг - совершенно промышленная портовая зона, внутри, правда, гостиница очень интересно встроена в бизнес-центр и напоминает внутренние помещения паромов "Силья Серенейд" и "Силья Симфони", - основных судов-челноков из Хельсинки.
Очень удобные кровати, одеяла и подушки. Ночью идеальная тишина, ничто и никто не беспокоит.
Сообщение: с портом - пешеходный мост оригинального архитектурного решения. С городом - от терминала Вяртан (по-шведски Vartahamnen) такси или автобус за 25 SEK. Городской общественный транспорт (автобус) от пешеходного перехода, упомянутого выше, - за 30 SEK или, если купите книжечку на 10 поездок, - за 16 SEK. Пробивать нужно сразу 2 купона по 8 SEK или 2 по 15 SEK, если это не "книжечка" из 10 купончиков.
Метро (немного пройти вперёд по ходу от гостиницы к порту и выйти из перехода на левую сторону над портовым автомобильным парком, затем наискосок через сквер вперёд, увидите сами путь, - это просто! минут 10-12 ходьбы) станция Gardet (читается "Яардет", будьте внимательны, ни одному шведу не придёт в голову дать название в английской транскрипции, сколь хорошо он бы ни говорил с Вами по-английски, название станции он произнесёт по-шведски: Яардет; мучайтесь и прислушивайтесь! :)) До центра города (Gamla Stan) - 3 остановки, 7 минут езды. Проезд те же 16 SEK или 30 SEK, - как купили билеты. Я лично рекомендую, если вас двое, купить всё-таки 10 талончиков на 80 крон, потому что если не купите, а будете платить "в лоб", то за каждую поездку выложите на семейную пару 60 крон (примерно 240 рублей на русские деньги).
Гостиница неплохая, но если вы останавливаетесь в Стокгольме на хотя бы три дня, то либо купите стокгольмскую карточку, чтобы по ней ездить в метро и автобусах и посещать музеи и всё такое, или карточку недельного пассажира, чтобы уж и автобус был тоже, или переселяйтесь в более центральную гостиницу, - при такой цене проезда в городском общественном транспорте это может оказаться дешевле.
Обращаю внимание, что все мои советы, которые я даю на этом сайте в части самых разных отелей и стран, в большей степени относятся к "неорганизованным" туристам, самостоятельно ищущим и бронирующим гостиницы за рубежом, и позволяют избежать некоторых недоразумений, связанных с ненужной тратой денег и нервов. Я считаю, что каждые 30 крон можно потратить на себя и жену с детьми вместо того, чтобы субсидировать Stockholma local transport. :)
Удачи, друзья!
|